Как правильно распланировать торжество, чтобы в день свадьбы все прошло гладко и без проблем? Ответ простой – начинать подготовку надо задолго до росписи, в идеале – за 6-8 месяцев до даты. Необходимо продумать все до мелочей, составить подробный список необходимых этапов. Такой чек-лист на свадьбу сделает торжество не столь утомительным и позволит ничего не забыть. Опытные организаторы рекомендуют начинать подготовку примерно за год. Это оставит время на изучения рынка и составления бюджета, подбора ресторана, заказа артистов, фотографов и других специалистов. Если начинать все это делать за месяц, можно просто не успеть.
Что делать за 10-12 месяцев до свадьбы
Для тех, кто планирует свадьбу за год-два до самого события, начинать планирование лучше всего примерно за 10-12 месяцев. Это позволит определиться с форматом торжества, изучить рынок свадебных услуг, подобрать ресторан и забронировать его на нужную дату. Свадебный чек-лист в этот период достаточно короткий:
Подготовка за 8-9 месяцев
Следующий шаг – планирование за 8-9 месяцев до торжества. Это один из лучших периодов для принятия ключевых решений. Надо договориться со свадебным агентством о привлечении организатора и команды специалистов, составить список гостей, расставить приоритеты для проведения праздника. Именно на этом этапе окончательно составляется бюджет и его отдельные статьи.
Чек-лист к свадьбе за 8-9 мес. до торжества выглядит следующим образом:
Планирование за 6-7 месяцев
Активная подготовка начинается примерно за полгода до росписи. Уровень нагрузки зависит от выбранного формата праздника, наличия организатора, который принимает на себя большую часть хлопот. От будущих молодоженов требуется составление и работа по такому чек-листу:
Чек-лист за 4-5 месяцев
Следующий этап начинается за 4-5 месяцев. Полный список до начала «горячей» фазы подготовки включает в себя:
«Горячая» фаза: чек-лист за 3 месяца
Этот период самый насыщенный на события. Пошаговый план действий включает в себя:
Подготовка за 2 месяца
В этот период перечень действий включает в себя:
Чек-лист за 4 недели
1 месяц – это уже настоящий выход на финишную прямую. От невесты и жениха требуется активное участие в подготовке. Необходимо решить такие вопросы:
Подготовка за 1-2 недели
Последний этап – планирование, когда до торжества осталось всего 7-14 дней. Основные моменты уже готовы, на этот период остались только срочные задачи. Это встречи с организатором, если остались вопросы о тайминге, заказе артистов или меню, проведение генеральной репетиции, последняя примерка платья. В этот период можно написать персональные свадебные клятвы, созвониться и подтвердить все договоренности с подрядчиками. Невеста посещает салон для маникюра и педикюра, другой подготовки. Если панируется свадебное путешествие, надо собрать вещи, подготовить все документы, которые могут потребоваться за границей.
Зачем нужен чек-лист и тщательная подготовка?
Зачем требуется столь тщательная подготовка, если планируется привлечение организатора? Все очень просто, это не только позволяет контролировать процесс, но и предварительно правильно рассчитать все расходы, заложить в бюджет траты на все, вплоть до мелочей. Но это далеко не все, к преимуществам такого предварительного планирования относятся:
Наличие такого контрольного листа – это возможность полного учета соблюдения всех шагов. Такое планирование позволяет не волноваться, что ситуация может резко измениться и придется искать новый ресторан или планировать другую дату. Даже погода не станет особым препятствием, если заранее продумать порядок действий на случай осадков.
Какие специалисты нужны?
При составлении свадебного чек-листа нельзя забывать о том, какие подрядчики и специалисты потребуются. При найме организатора для проведения торжества «под ключ» договор заключается только с агентством. Остальное они принимают на себя, как и подписание всех остальных соглашений. Но если вы хотите самостоятельно все проконтролировать, надо предусмотреть привлечение таких профессионалов:
Какие договора нужно заключать?
Даже при наличии организатора придется заключить несколько договор, среди которых:
Подробный список всех работ и услуг, которые нужны на свадьбу, намного шире. Это основа, от которой можно отталкиваться для составления персонального чек-листа. При обращении в свадебное агентство будущие молодожены могут предоставить свои уже готовые наброски, что значительно облегчит взаимодействие с организатором и позволит сократить время на подготовку, контролировать выделяемый на торжество бюджет. Некоторые услуги и этапы можно выполнить самостоятельно, например, покупку костюмов, платья и аксессуаров, выбор флориста, фотографа, ресторана и другие. Но все эти работы нуждаются в подготовке, в противном случае можно упустить какие-либо моменты, что не очень хорошо скажется на общем плане проведения свадебного праздника.